Издательство СГА, журналы, научная литература
Учредитель: Современная гуманитарная академия
ИЗДАТЕЛЬСТВО СГУ

RUS | ENG

Дистанционное и виртуальное обучение

№ 03 • 2013

ВИРТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

А.М. БЕРШАДСКИЙ
Бершадский Александр Моисеевич ~ доктор технических наук, профессор, заведующий кафедры «САПР» Пензенского государственного университета, ~ bam@pnzgu.ru
В.В. ЭПП
Эпп Виталина Викторовна ~ кандидат технических наук, доцент кафедры «САПР» Пензенского государственного университета, ~ vitalinae@mail.ru
А.И. ЛУШНИКОВ

Мониторинг и прогнозировании текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной специализации и квалификации с учетом мнения работодателей


Страницы / Pages: 4-12

Аннотация / Annotation:
Статья посвящена вопросу созданию системы мониторинга и прогнозирования текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной специализации и квалификации с учетом мнения работодателей. Рассматриваются вопросы политики безопасности при создании такой системы, создание модулей работы с образовательными учреждениями и работодателями региона, взаимодействие модулей.


Ключевые слова / Keywords:
мониторинг, прогнозирование, рынок труда, начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование, работодатель.


Список литературы:
1. Beyond Roles: A Practical Approach to Enterprise User Provisioning // Электронный ресурс: http://hitachi-id.com/identity-manager/docs/beyond-roles.html.

2. Бершадский А.М., Эпп В.В. Информационная поддержка согласования регионального рынка труда и выпуска специалистов с высшим образованием. Монография / Под ред. В.И. Волчихина. Пенза, 2008.

3. Бершадский А.М., Эпп В.В., Лушников А.В. Система автоматизированного мониторинга и прогнозирования текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной специализации и квалификации // Инновации в науке, образовании и бизнесе: Материалы X Всероссийской научно-методической конференции. Пенза: Изд-во Пензенского института экономического развития и антикризисного управления, 2012. 

М.М. ЛАВРЕНТЬЕВ
Лаврентьев Михаил Михайлович ~ доктор физико-математических наук, профессор, проректор по информатизации Новосибирского национального исследовательского государственного университета (НГУ), ~ mmlavrentiev@gmail.com
В.С. БАРТОШ
Бартош Василий Станиславович ~ инженер-программист Института автоматики и электрометрии Сибирского отделения Российской академии наук, ~ vas@sl.iae.nsk.su
И.В. БЕЛАГО
Белаго Игорь Викторович ~ научный сотрудник Института автоматики и электрометрии Сибирского отделения Российской академии наук, ~ bel@sl.iae.nsk.su
Л.В. ГОРОДНЯЯ
Городняя Лидия Васильевна ~ кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Институт систем информатики им. А.П. Ершова Сибирского отделения Российской академии наук, доцент Новосибирского национального исследовательского государственного университета, ~ lidvas@gmail.com
Т.С. ВАСЮЧКОВА
Васючкова Татьяна Сергеевна ~ кандидат физико-математических наук, доцент, заместитель декана факультета информационных технологий Новосибирского национального исследовательского государственного университета, ~ tava@mail.ru
Н.А. ИВАНЧЕВА
Иванчева Наталья Александровна ~ доцент, ведущий программист Факультета информационных технологий Новосибирского национального исследовательского государственного университета, ~ iva@ci.nsu.ru
М.А. ДЕРЖО
Держо Марина Анатольевна ~ доцент Факультета информационных технологий Новосибирского национального исследовательского государственного университета, ~ m_derjo@mail.ru
А.Г. МИНАК
Минак Андрей Геннадьевич ~ заместитель директора Высшего колледжа информатики Новосибирского национального исследовательского государственного университета, ~ andrey@minak.ru
В.И. НОВОЖИЛОВА
Новожилова Валентина Ивановна ~ преподаватель информатики высшей категории Югорского физико-математического лицея-интерната, ~ valentina.novozhilova@uriit.ru

Творческая среда виртуального мира в инновационном образовательном процессе


Страницы / Pages: 13-25

Аннотация / Annotation:
В статье рассматриваются новые возможности использования технологий виртуальных миров для повышения эффективности и активизации учебного процесса. Демонстрационный ролик по ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=Yq7z1-4ClZM.


Ключевые слова / Keywords:
3-D образовательная среда, виртуальные технологии обучения, виртуальная дистанционная 3D-образовательная среда, «СофтЛаб-НСК», Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, Институт автоматики и электрометрии Сибирского отделения Российской академии наук.


Список литературы:
1. Лаврентьев М.М., Бартош В.С., Белаго И.В., Васючкова Т.С., Городняя Л.В., Держо М.А., Иванчева Н.А., Минак А.Г., Новожилова В. И. Виртуальная 3D-образовательная среда – новый подход к подготовке к ЕГЭ по информатике // Труды XIX Всероссийской научно-методической конференции «Телематика’2012», г. Санкт-Петербург, 25–28 июня 2012 г. СПб, 2012 // Электронный ресурс: http://tm.ifmo.ru/tm2012/2012_oglav.pdf.

2. Лаврентьев М.М., Васючкова Т.С., Городняя Л.В., Иванчева Н.А., Минак А.Г., Новожилова В.И., Держо М.А., Белаго И.В., Бартош В.С. Виртуальная деятельностная образовательная среда (ВДОС) – инновационный 3D-инструмент обучения и подготовки к ЕГЭ c использованием ДОТ // Материалы Х открытой Всероссийской конференции «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации», г. Москва, 16–18 мая 2012 г. М., 2012 // Электронный ресурс: http://2012.ит-образование.рф/.

3. Kuhlmann T. Articulated Design // Электронный ресурс: http://www.articulate.com/rapid-elearning/what-everybody-ought-to-know-about-instructional-design/.

4. Лаврентьев М.М., Бартош В.С., Белаго И.В., Васючкова Т.С., Городняя Л.В., Держо М.А., Иванчева Н.А., Минак А.Г., Новожилова В.И. О средствах и методах подготовки к ЕГЭ по информатике на базе виртуальной 3D-среды // Материалы конференции «Математическое, естественнонаучное образование и информатизация», г. Москва, 11–12 сентября 2012 г. М., 2012.

И.Ф. АЛБЕГОВА
Албегова Ирина Федоровна ~ доктор социологических наук, профессор, заведующая кафедрой социальных технологий Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова, ~ alba50@yandex.ru
Г.Л. ШАМАТОНОВА
Шаматонова Галина Леонидовна ~ кандидат политических наук, доцент кафедры социальных технологий, директор научной библиотеки Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова, ~ gshamatonova@mail.ru

Социальные сети как инновационная образовательная технология и ресурс развития высшей профессиональной школы


Страницы / Pages: 26-32

Аннотация / Annotation:
Исследуются возможности использования социальных сетей в современной образовательной среде различными ее субъектами. Показана роль социальных сетей в привлечении и освоении механизма внедрения электронных ресурсов в учебно-научный процесс. Поставлена проблема актуализации использования социальных сетей в учебном процессе.


Ключевые слова / Keywords:
образование, электронные ресурсы, информационно-коммуникационные технологии, учебный процесс, социальные сети.


Список литературы:
1. Абасова С.Э., Абдуллаев С.Г. Применение новых информационных технологий в дистанционном обучении // Дистанционное и виртуальное обучение. 2011. № 11.

2. Албегова И.Ф., Шаматонова Г.Л. Информатизация как актуальная проблема развития системы высшего образования в современной России // Дистанционное и виртуальное обучение. 2010. № 8.

3. Албегова И.Ф., Шаматонова Г.Л. Образовательные информационно-коммуникационные технологии: суть, специфика и перспективы развития // Дистанционное и виртуальное обучение. 2009. № 8.

4. Алсынбаева Л.Г. Игровые технологии и виртуальные миры в образовании // Дистанционное и виртуальное обучение. 2011. № 11.

5. Глухих В.Р., Левкин Г.Г. Использование социальных сетей для дистанционных консультаций студентов // Дистанционное и виртуальное обучение. 2010. № 8.

6. ГОСТы Информационно-коммуникационные технологии в образовании: ГОСТ Р 52652-2006, ГОСТ Р 52653-2006, ГОСТ Р 52655-2006, ГОСТ Р 52656-2006 // http://www.ifap.ru/library/gost/ictedu.htm.

7. Дубова Н. Web 2.0: перелом в парадигме обучения // Открытые системы. 2008. № 9.

8. Зенкина С.В. Методика разработки и оценивания электронных образовательных ресурсов (учебно-методическое пособие). М.: Изд-во «Известия», 2009.

9. Зенкина С.В., Кузнецов А.А. Учебник в составе новой информационно-коммуникационной образовательной среды: Учебно-методическое пособие. М.: БИНОМ, 2009.

10. Красильникова О. Подростки и социальные сети: кто кого? // Электронный ресурс: http://globalrus.blogspot.com/2010/02/blog-post_972.html.

11. Кузнецов А., Добудько Т., Матвеева Н. Информатика. Тестовые задания: Методическое пособие. М.: БИНОМ, 2002.

12. Курылев А.С., Зверев В.С., Зверев В.В. Инновационные технологии открытого профессионального образования. Астрахань: АГТУ, 2008.

13. Лавина Т.А., Сурова О.А. Курс «Компьютерные игровые комплексы» в системе подготовки кадров информатизации дошкольного образования // Информатика и образование. 2009. № 6.

14. Лапчик М.П. Информационно-технологическая подготовка магистров физико-математического образования // Математика и информатика: наука и образование: Межвузовский сборник научных трудов: Ежегодник. Вып. 3. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2003.

15. Плаксина А.А., Тихонов Э.А. Информационные образовательные технологии: понятие, сущность, классификация, модели реализации // Дистанционное и виртуальное обучение. 2009. № 7.

16. Роберт И.В., Панюкова С.В., Кузнецова А.А., Кравцова А.Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. М.: Дрофа, 2008.

17. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). М.: ИИО РАО, 2007.

18. Розина И.Н. Профессиональная коммуникация в отечественном образовании и науке // Язык, коммуникация и социальная среда. Вып. 7. Воронеж: ВГУ, 2009.

19. Туманов С. Исследование социальных медиа в России // Электронный ресурс: http://cyberpsy.ru/2010/12/issledovanie-socialnih-media/.

О.Н. УТКИНА
Уткина Оксана Николаевна ~ кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры информатики, теории и методики обучения информатике Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко, ~ fisete@yandex.ru

Учебная интерактивная карта как средство визуализации результатов исследований


Страницы / Pages: 33-38

Аннотация / Annotation:
В работе описана возможность использования в учебных целях интерактивных карт для отображения результатов различных исследований. Приведены технологии построения интерактивных карт, программы для обработки графической информации и снятия координат замкнутых областей рисунков и фотографий.


Ключевые слова / Keywords:
интерактивные карты, средства обучения, исторические и педагогические исследования.


Список литературы:
1. Уткина О.Н. Измерение мимики педагога с применением информационных технологий // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 5. 

2. Уткина О.Н. Методика измерения уровня громкости звука голоса педагога // Вестник Сургутского государственного педагогического иснтиута. 2012. № 3 (18). 

3. Уткина О.Н. Мониторинг педагогической техники // Фундаментальные исследования. 2012. (в печати).

4. Уткина О.Н., Мирошниченко А.А. Свободное программное обеспечение в процессе формирования педагогической техники // Дистанционное и виртуальное обучение. 2012. № 3. 

5. Уткина О.Н. Тембр голоса педагога: спектральный анализ // Вестник Тверского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». 2012. № 3. 

6. Югова Н.Л. Подготовка студентов к психолого-педагогической деятельности посредством экспертных систем // Фундаментальные исследования. 2012. (в печати).

Л.В. ЛЕТОВА
Летова Линара Васильевна ~ начальник сектора информационно-методической поддержки компьютерных классов центра информационных технологий Омского государственного технического университета, ~ LetovaLLV@mail.ru
С.А. ОСИПОВ
Осипов Сергей Александрович ~ кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры математики, информатики и МП Филиала Кубанского государственного университета в г. Славянске-на-Кубани, ~ slnosa@mail.ru

Информационные технологии в измерении профессиональной деятельности преподавателей


Страницы / Pages: 39-49

Аннотация / Annotation:
В статье обобщен опыт применения модели Раша как инструмента для измерения латентных величин в социальной сфере и продемонстрированы возможности программного обеспечения для измерения латентных переменных, разработанного лабораторией объективных измерений Кубанского государственного университета.


Ключевые слова / Keywords:
измерение латентных переменных, модель Раша, научно-образовательная деятельность.


Список литературы:
1. Аванесов В.С. Понятие и методы математической теории педагогических измерений (Item Response Theory): статья третья // Педагогические Измерения. 2009. № 4. 

2. Летова Л.В. Опыт построения модели оценки профессиональной компетентности преподавательского состава // Теория и практика измерения компетенций и других латентных переменных в образовании: Материалы XV (3–5 февраля 2011 г.), XVI (1–3 июля 2011 г.) Всероссийских (с международным участием) научно-практических конференций; Славянский-на-Кубани гос. пед. ин-т. Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2011. 

3. Маслак А.А. Измерение латентных переменных в образовании и других социально-экономических системах: теория и практика. Славянск-на-Кубани: Изд. центр СГПИ, 2007.

4. Осипов С.А., Маслак А.А. Программа дискретизации индикаторов в задачах измерения латентных переменных // Теория и практика измерения латентных переменных в образовании и других социальных и экономических системах: Материалы XI (4–5 февраля 2009 г.), XII (26–27 июня 2009 г.) Всероссийских (с международным участием) научно-практических конференций. Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2009. 

МЕТОДИКА И ОПЫТ

В.Я. ЦВЕТКОВ
Цветков Виктор Яковлевич ~ профессор Московского государственного университета геодезии и картографии, доктор технических наук, доктор экономических наук, профессор, действительный член Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского (РАКЦ), Российской академии естествознания, ~ Cvj2@mail.ru

Особенности подготовки специалистов второго высшего образования


Страницы / Pages: 50-55

Аннотация / Annotation:
В статье описаны особенности подготовки специалистов, получающих второе высшее образование. Показаны неоднородность групп этой категории учащихся и различие между этими обучающимися от студентов очной и заочной форм обучения.


Ключевые слова / Keywords:
образование, андрогогика, получение второго высшего образования, модели обучения.


Список литературы:
1. Андрагогика // Электронный ресурс: http://ru.wikipedia.org/wiki.

2. Андреев А.А. Педагогика высшей школы. Новый курс. М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002.

3. Монахов С.В., Савиных В.П., Цветков В.Я. Методология анализа и проектирования сложных систем. М.: Просвещение, 2005.

4. Knowles M.S. The adult learner: a negleted species. Houston, 1973.

5. Поляков А.А., Цветков В.Я., Компьютерные информационные технологии в образовании. М.: МГУГиК, 2006.

6. Рубанова О.И. Формирование рефлексивных умений будущих учителей при изучении педагогических дисциплин: Дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2003.

7. Лобашев В.А. Формирование систем профессионального обучения в условиях развития рыночной экономики // Качество. Инновации. Образование. 2009. № 2. 

8. Groenendijk L., Bennett R., Molen P. v. d., & Zevenbergen J. (2012). Land administration as an academic discipline: to be, or not to be. Paper presented at the FIG Working Week 2012: Knowing to manage the territory, protect the environment, evaluate the cultural heritage, 6–10 May 2012, Rome, Italy.

9. Цветков В.Я., Оболяева Н.М., Романов И.А. Особенности образовательных инноваций // Дистанционное и виртуальное обучение. 2012. № 8. 

П.С. БЕЛЯЕВ
Беляев Павел Серафимович ~ доктор технических наук, профессор, проректор по учебно-методической работе Тамбовского государственного технического университета, ~ teach@admin.tstu.ru
Н.В. МАЙСТРЕНКО
Майстренко Наталья Владимировна ~ кандидат технических наук, доцент, начальник отдела инноваций в образовательной деятельности, Тамбовского государственного технического университета, ~ teach@admin.tstu.ru
Г.В. МОЗГОВА
Мозгова Галина Владимировна ~ кандидат технических наук, заместитель начальника отдела инноваций в образовательной деятельности Тамбовского государственного технического университета, ~ teach@admin.tstu.ru

Использование модулей системы управления контентом обучения VitaLMS в учебном процессе


Страницы / Pages: 56-62

Аннотация / Annotation:
В статье приводится опыт использования модулей системы управления контентом обучения VitaLMS в учебном процессе Тамбовского государственного технического университета.


Ключевые слова / Keywords:
учебный процесс, система управления контентом обучения VitaLMS, модули системы VitaLMS, видеолекция, Практикум, модуль Тестирование.


Список литературы:
1. Виленский В.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: Учебное пособие / Под ред. В.А. Сластенина. М.: Педагогическое общество России, 2004.

2. Коменский Я.А. Великая дидактика // Избр. пед. соч.: В 2 т. М., 1982. Т. 1.

3. Радченко И.М. Методические указания по работе в среде Интернет-клуба и системе управления обучающими материалами VitaLMS. Тамбов: ТГТУ, Педагогический Интернет-клуб, 2006.

4. Radchenko I., Podolskiy V., Krasilnikov V., Savelyev A., Rudenko I. New Modules in the Multimedia Learning Content Management System VitaLMS TSTU. International Congress on Information Technologies-2012 (ICIT-2012): Information and Communication Technologies in Education, Manufacturing and Research. Saratov, 6-9 June 2012.

5. ТГТУ. Студентам и преподавателям. Система VitaLMS. Электронный ресурс: http://www.tstu.ru/r.php?r=education.vitalms.

Д.А. БОГДАНОВА
Богданова Диана Александровна ~ кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института проблем информатики Российской академии наук (ИПИ РАН), ~ d.a.bogdanova@mail.ru

Электронная или печатная?


Страницы / Pages: 63-70

Аннотация / Annotation:
Анализируются ситуация с изданием и использованием электронных книг для детей на примере американского книжного рынка.


Ключевые слова / Keywords:


Список литературы:
1. Maxwell D. Bringing up a E- reader, New York Times, 29 March 2012.

2. Электронный ресурс: www.ericlitwin.com.

3. Электронный ресурс: www.joanganzcooneycenter.org.

4. Guernsey L. Why e-reading with your kid can impede learning? TIME, December 20, 2011.

5. Ritchel M. A Silicon Valley School that does not compute, The New York Times, October 22, 2011.

6. Itzkovich A., How interactive books engage readers and enhance learning, UX MagazineUxmag.com, April 13, 2012.

7. Электронный ресурс: gingerkid1984.wordpress.com.

8. Электронный ресурс: http://itunes.apple.com/us/app/cozmos-day-off-childrens-interactive/id409177911?mt=8.

9. Электронный ресурс: http://itunes.apple.com/us/app/alice-for-the-ipad/id354537426?mt=8.

10. Электронный ресурс: http://itunes.apple.com/us/app/id432753658?mt=8.

11. Электронный ресурс: http://itunes.apple.com/us/app/paris-dk-eyewitness/id403266639?mt=8.

12. Электронный ресурс: https://itunes.apple.com/ru//app/timor-the-alligator/id446126171?mt=8.

Е.А. САМОЙЛОВ
Самойлов Евгений Андреевич ~ кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физики и методики обучения факультета математики, физики и информатики Поволжской государственной социально-гуманитарной академии (ПГСГА), докторант Московского педагогического государственного университета, ~ evge-samojlov@yandex.ru

Управление интеллектуальным развитием учащихся классов физико-математического профиля как элемент образовательной системы педагога


Страницы / Pages: 71-78

Аннотация / Annotation:
В статье анализируется образовательная система педагога, структурным элементом которой является управление интеллектуальным развитием школьников.


Ключевые слова / Keywords:
управление интеллектуальным развитием школьников (УИРШ), образовательная система педагога (ОСП), коллективный развивающийся субъект (КРС).


Список литературы:
1. Самойлов Е.А. Холоническая модель управления интеллектуальным развитием школьников при обучении физике // Дистанционное и виртуальное обучение. 2012. № 7. 

2. Самойлов Е.А. Процессуальная модель управления интеллектуальным развитием школьников // Дистанционное и виртуальное обучение. 2013. № 1.

3. Самойлов Е.А. Средства наглядности в системе управления интеллектуальным развитием школьников при обучении физике // Дистанционное и виртуальное обучение. 2013. № 2.

4. Бир С. Мозг фирмы. М: Либроком, 2009 // Электронный ресурс: http://www.natahaus.ru/.

5. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб.: Наука, 2006.

6. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М.: Смысл, 1999.

7. Балл Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. М.: Педагогика, 1990.

8. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.

9. Щедровицкий Г.П. Организация, руководство, управление. Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология. Курс лекций / Из архива Г. П. Щедровицкого. Т. 4. М.: Путь, 2000.

О.П. ЮРЧЕНКО
Юрченко Оксана Петровна ~ аспирантка Таганрогского государственного педагогического института им. А.П. Чехова, ~ mediashkola@rambler.ru

Центр связи образования и средств массовой информации: французская модель национального медиаобразовательного центра


Страницы / Pages: 79-88

Аннотация / Annotation:
Статья посвящена деятельности национального медиаобразовательного центра во Франции – Центра связи образования и средств массовой коммуникации в Париже (CLEMI), который на протяжении более четверти века признанный лидер французского медиаобразования. Автором анализируются теоретические, методические и организационный основы его деятельности, рассматриваются перспективные направления медиаобразования школьников и педагогов. Представленный опыт может быть использован в отечественной медиаобразовательной практике.


Ключевые слова / Keywords:
медиаобразование, Франция, школьники, медиаобразовательный центр.


Список литературы:
1. Федоров А.В. Медиаобразовательные центры Франции // Медиаобразование. 2012. № 2.

2. Федоров А. В., Левицкая А. А. и др. Научно-образовательный центр «Медиаобразование и медиакомпетентность». М.: МОО «Информация для всех». 2012.

3. Barbey F. L’education aux medias. Paris: Publibook, 2010. 

4. CLEMI L’actualite et les medias a l’ecole primaire, au college et au lycee. Les texts fondateurs et leur traduction dans les instructions officielles // CLEMI. 1996. 

5. CLEMI Rapport d’activite // CLEMI. 2001. 

6. Dewey J. Les ecoles de demain. Paris: Flammarion. 1931. 

7. Freinet C. Le journal scolaire // Edition de l’ecole francaise. 1967. 

8. Gonnet J., Vandevoorde P. Introduction des moyens d’information dans l’enseignement. Rapport d’orientation presente au ministere de l’Education nationale (Extraits) // CLEMI. 1982. 

9. Gonnet J. De l’actualite a l’ecole. Pour des ateliers de democratie. Paris: Armand Colin. 1995. 

10. Gonnet J. Journaux scolaires et lyceens. Paris: Retz. 1988.

11. Gonnet J. Education aux medias. Les controverses fecondes. Paris: CNDP, Hachette. 2001. 

12. La Haye Y. Journalism, mode d’emploi. Des manieres d’ecrire l’actualite. Paris: L’Harmattant. 2005. 

13. Menu B. La semaine de la presse dans l’ecole, une activite pedagogique d’un noveau type // Mediaspouvoirs. 1994. № 35.

14. Savino J. Apprendre avec la presse. Paris: Retz, 1999. 

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

И.А. КРЕЧЕТОВ
Кречетов Иван Анатольевич ~ аспирант кафедры промышленной электроники Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, ~ kia@2i.tusur.ru

Требования к разработке образовательного контента в современных условиях


Страницы / Pages: 89-92

Аннотация / Annotation:
Рассматриваются требования, предъявляемые образовательному контенту в условиях современного технологического развития. 


Ключевые слова / Keywords:
образовательный контент, дистанционный курс, электронный учебник.


Список литературы:
1. Мытько И.Е. Мы переходим к новой парадигме понимания учебного контента: интервью Кондакова А.М. // Интернет-издание «Просвещение» // Электронный ресурс: http://prosvpress.ru/2012/02/uchkontent/.

2. Комиссия при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России. Единые требования к электронным образовательным ресурсам // Электронный ресурс: http://www.eir.ru/pdf/ett_11.pdf.

3. Винницкий Ю.А. Требования к образовательным электронным изданиям и ресурсам. Комплексная экспертиза // [Электронный ресурс: http://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=6885&showentry=1542.

4. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. М.: Агентство «Издательский сервис», 2004.

5. Осин А.В. Предпосылки концепции образовательных электронных изданий // Материалы научно-практической конференции «Основные направления развития электронных образовательных изданий и ресурсов» М.: РМЦ, 2002.

6. Осин А.В. Технология и критерии оценки образовательных электронных изданий // Сборник трудов XI Международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании». Ч. VI. М.: МИФИ, 2001.

ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

О.Е. ДАНИЛОВ
Данилов Олег Евгеньевич ~ кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой информатики, теории и методики обучения информатике Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко, ~ dandare@list.ru

Создание компьютерного измерительного комплекса с аналоговыми датчиками для школьного кабинета физики


Страницы / Pages: 93-102

Аннотация / Annotation:
В статье предлагается решение проблемы создания учителем измерительного комплекса на базе компьютера для школьного кабинета физики. Обосновывается выбор структуры комплекса и способа передачи данных от датчиков к компьютеру. Предлагается базовая функция для считывания данных с выхода аналого-цифрового преобразователя.


Ключевые слова / Keywords:
виртуальный измерительный прибор, учебный компьютерный измерительный комплекс, COM-порт, Free Pascal, Lazarus.


Список литературы:
1. Агуров П.В. Последовательные интерфейсы ПК. Практика программирования. СПб.: БХВ-Петербург, 2005.

2. Гёлль П. Как превратить персональный компьютер в измерительный комплекс: Пер. с фр. М.: ДМК Пресс, 2005.

3. Лапин А.А. Интерфейсы. Выбор и реализация. М.: Техносфера, 2005.

4. Магда Ю.С. Компьютер в домашней лаборатории. М.: ДМК Пресс, 2008.

А.С. БОРГУЛЬ
Боргуль Александр Сергеевич ~ студент Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики, ~ borgulalexandr@gmail.com

Робототехника в практических занятиях по теории автоматического управления


Страницы / Pages: 103-118

Аннотация / Annotation:
В статье описаны робототехнические установки, основы теоретического расчета подобных систем и средства виртуальной работы с ними, которые позволяют проводить дистанционное выполнение практических и лабораторных работ по теории автоматического управления в области адаптивного и оптимального управления, идентификации и диагностике систем, математическому моделированию. 


Ключевые слова / Keywords:
робототехника, роботы LEGO Mindstorms NXT, лабораторные установки, компьютерные симуляторы, виртуальное обучение, современные методы обучения техническим дисциплинам.


Список литературы:
1. Электронный ресурс: ru.wikipedia.org – Свободная энциклопедия.

2. Электронный ресурс: http://www.mathworks.com/matlabcentral/ – Сайт поддержки Matlab.

3. Фомин В.Н., Фрадков А.Л., Якубович В.А. Адаптивное управление динамическими объектами. М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1981.

4. Meijaard J. P., Papadopoulos J. M., Ruina A., Schwab A. L. Linearized dynamics equations for the balance and steer of a bicycle: a benchmark and review // Proceedings of the Royal society A: mathematical, physical and engineering sciences. 2007. Vol. 463. № 2084. 

5. Бобцов А.А., Пыркин А.А., Боргуль А.С., Зименко К.А. Алгоритмы управления автономным двухколесным мобильным роботом «Мотобот» // Научно-технический вестник СПбГУ ИТМО. 2011. № 75. 

6. Bobtsov A.A., Pyrkin A.A., Borgul A.S., Zimenko K.A. Control Approaches for Complicated Self-Unstable Plants with Applications for Two-Wheel Mobile Robot Motobot in Educational Purposes // ACE2012: 9th IFAC Symposium on Advances in Control Education: 19–21 June 2012, Nizhny Novgorod, Russia: Scopus, cop. 2012. 

7. Bobtsov A.A., Kolyubin S.A., Pyrkin A.A., Borgul A.S., Zimenko K.A., Rabysh E.Y. Mechatronic and Robotic Setups forModern Control Theory Workshops // ACE2012: 9th IFAC Symposium on Advances in Control Education: 19–21 June 2012, Nizhny Novgorod, Russia: Scopus, cop. 2012. 

8. Боргуль А.С., Громов В.С., Зименко К.А., Маклашевич С.Ю. Система и алгоритмы стабилизации болбота // Научно-технический вестник СПбГУ ИТМО. 2011. № 75. 

9. Быстров С.В., Григорьев В.В., Рабыш Е.Ю., Черевко Н.А. Экспоненциальная устойчивость непрерывных динамических систем // Научно-технический вестник СПбГУ ИТМО. 2011. № 73. 




http://www.muh.ru СГУ-ТВ


URL: http://www.edit.muh.ru | webmaster: webmaster@muh.ru | тел.(495) 926-8308, доб.43-69
Copyright © 2003-2016, СГУ