Издательство СГА, журналы, научная литература
Учредитель: Современная гуманитарная академия
ИЗДАТЕЛЬСТВО СГУ

RUS | ENG

Дистанционное и виртуальное обучение

№ 06 • 2014

ВИРТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

М.П. КАРПЕНКО
Карпенко Михаил Петрович ~ доктор технических наук, профессор, президент Современной гуманитарной академии, вице-президент Российской академии естественных наук, ~ rectorat@muh.ru
А.В. АБРАМОВА
Абрамова Анастасия Валерьевна ~ магистр экономики, научный сотрудник кафедры эдукологии телеобучения Современной гуманитарной академии, ~ rudnev@muh.ru
В.А. БАСОВ
Басов Вадим Александрович ~ кандидат физико-математических наук, директор Коломенского филиала Современной гуманитарной академии, доцент кафедры «Математика», ~ kolomna@filial.muh.ru
А.В. СЛИВА
Слива Александр Владимирович ~ кандидат технических наук, старший научный сотрудник, доцент кафедры «Математика» Современной гуманитарной академии, ~ alwail@yandex.ru

Методы математической статистики для выявления нарушений конфиденциальности тестовых баз недобросовестными студентами


Страницы / Pages: 5-11

Аннотация / Annotation:
Статья посвящена разработки метода выявления нарушения конфиденциальности тестовых баз вуза недобросовестными студентами. Предложен подход, позволивший сформулировать и решить задачи математической статистики, дающий возможность определить, использовал ли студент при тестировании знаний заранее известные ему верные ответы или нет. Представлены примеры, иллюстрирующие эффективность предлагаемого метода.


Ключевые слова / Keywords:
высшее образование, математическое ожидание, дисперсия, выборка, объем выборки, статистика, статистическая гипотеза, критерий Крамера-Уэлча, объективная оценка знаний, тестовая база, конфиденциальность.


Список литературы:
1. Бодряков В.Ю., Фомина Н.Г. Простая вероятностно-статистическая модель количественной оценки уровня знаний учащихся // Вестник Ивановского государственного энергетического университета. 2008. № 7.

2. Крамер Г. Математические методы статистики: Пер. с англ. 2-е изд. М.: Мир, 1975.

3. Орлов А.И. Устойчивость в социально-экономических моделях. М.: Наука, 1979.

4. Орлов А.И. Эконометрика: Учебник. М.: Экзамен, 2002.

5. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Высшая школа, 1998.

Р.И. ОСТАПЕНКО
Остапенко Роман Иванович ~ кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры математики Военно-воздушной академии им. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина, ~ ramiro@list.ru

Применение Интернет-ресурсов при решении математических задач студентами вузов


Страницы / Pages: 12-17

Аннотация / Annotation:
В статье рассмотрены методические особенности применения Интернет-ресурсов для решения математических задач студентами вузов. Под математической компетентностью студента понимается свойство личности, опирающееся на наличие математических знаний, умений, навыков, способов деятельности и проявляющееся в готовности их использовать для решения профессиональных задач. Приводится пример решения задачи на прогнозирование с помощью фактических данных сайта Гидрометцентра России.


Ключевые слова / Keywords:
Интернет-ресурс, математическая компетентность, студенты, вуз, математические задачи, методика преподавания.


Список литературы:
1. Акамова Н.В. Обучение математике студентов средних специальных учебных заведений с использованием информационных технологий: Дис. … канд. пед. наук. Орел, 2011.

2. Мельниченко Я.И. Личностно-ориентированный подход к организации самостоятельной работы студентов с использованием Интернет-ресурсов: Дис. … канд. пед. наук. Орел, 2008.

3. Новиков В.С. Использование компьютерных сетевых технологий для организации самостоятельной работы студентов при обучении математике: Дис. … канд. пед. наук. Орел, 2006.

4. Остапенко Р.И. Формирование информационно-математической компетентности студентов гуманитарных специальностей: методические аспекты // Перспективы науки и образования. 2013. № 4 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://pnojournal.wordpress.com/archive/.

5. Остапенко Р.И. Формирование математической компетентности студентов-психологов в условиях самодиагностики по курсу «Математические основы психологии» // Перспективы науки и образования. 2013. № 6 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://pnojournal.wordpress.com/archive/.

6. Остапенко Р.И. О корректности применения количественных методов в психолого-педагогических исследованиях // Перспективы науки и образования. 2013. № 3 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://pnojournal.wordpress.com/archive/.

7. Остапенко Р.И. Краткий обзор и перспективы развития методов структурного моделирования в отечественной науке и практике // Перспективы науки и образования. 2013. № 5 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://pnojournal.wordpress.com/archive/.

8. Потехина Е.В. Использование интернет-технологий при обучении студентов гуманитарных специальностей математическим дисциплинам: Дис. … канд. пед. наук. Ставрополь, 2004.

9. Ядров К. П. Использование информационных технологий в обучении математике студентов психологических специальностей: Дис. … канд. пед. наук. Ставрополь, 2008.

10. Остапенко Р. И. Структурное моделирование в науке и образовании: краткий обзор и перспективы развития // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 9 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2013/09/26311.

С.С. БЕКНАЗАРОВА
Бекназарова Саида Сафибуллаевна ~ аспирантка Ташкентского университета информационных технологий, ~ Saida.beknazarova@gmail.com

Разработка мобильного приложения, определяющего достоверность найденной информации в сети «Интернет»


Страницы / Pages: 18-24

Аннотация / Annotation:
В статье рассмотрены принципы, средства проектирования и разработки мобильного приложения, определяющего достоверность найденной информации в сети «Интернет».


Ключевые слова / Keywords:
мобильные операционные системы, приложения, Android, язык программирования Java.


Список литературы:
1. Хашими С., Коматинени С., Маклин Д. Pro Android 2. СПб.: Питер, 2011.

2. Майер Р. Professional Android 2: Application Developmentecond Edition. М.: Эксмо, 2011.

3. Лорен Д., Кондер Ш. Android: Application Development In 24 Hours. М.: Рид Групп, 2011.

И.А. ЧУРИЛОВ
Чурилов Игорь Андреевич ~ кандидат физико-математических наук, старший преподаватель Пермской государственной фармацевтической академии, ~ i.churilov@bk.ru.

Разработка систем электронного тестирования в образовательных учреждениях


Страницы / Pages: 25-37

Аннотация / Annotation:
В статье рассмотрено несколько способов реализации электронных тестов, приведены примеры. Наибольшее внимание уделено технологиям, доступным большинству образовательных учреждений и не требующим значительных материальных затрат. Затронут вопрос самостоятельного построения систем электронного тестирования образовательными учреждениями.


Ключевые слова / Keywords:
электронное тестирование, программирование тестов, web-страницы, JavaScript, PHP, VBA.


Список литературы:
1. Дронов В. А. HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов. СПб.: БХВ-Петербург, 2013.

2. Лебедев В.А. Начальный выбор языка программирования // Информационные технологии в образовании. XXIII Международная конференция-выставка: Сборник трудов. Ч. II. М.2013.

Ф.К. КОЛПАЩИКОВА
Колпащикова Фарида Камиловна ~ кандидат филологических наук, старший научный сотрудник лаборатории виртуальных технологий НИИ прикладной информатики и математической геофизики Балтийского федерального университета им. И. Канта, ~ FKolpashchikova@kantiana.ru
Л.Г. АЛСЫНБАЕВА
Алсынбаева Людмила Георгиевна ~ кандидат физико-математических наук, доцент, заведующая лабораторией виртуальных технологий НИИ прикладной информатики и математической геофизики Балтийского федерального университета им. И. Канта, ~ LAlsynbaeva@kantiana.ru

Опыт нарративно-образного проецирования учебного материала средствами трёхмерной виртуальной среды – учебный комплекс «3D ENGLISH: Вижу. Слышу. Говорю.»


Страницы / Pages: 38-46

Аннотация / Annotation:
Статья посвящена описанию разработанного нарративно-образного подхода к проецированию учебного материала на объекты образовательных трёхмерных виртуальных комплексов. Применение данного подхода описывается на примере созданного сотрудниками лаборатории виртуальных технологий НИИ ПИ и МГ БФУ им. И. Канта трёхмерного виртуального учебного комплекса по английскому языку «3D ENGLISH: Вижу. Слышу. Говорю».


Ключевые слова / Keywords:
трёхмерное виртуальное обучение, нарратив, иммерсивный, он-лайн обучение, образовательный трёхмерный виртуальный комплекс.


Список литературы:
1. Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1977.

2. Кадырова Р.Г. Теория нарратива и нарративный анализ в психологии // Вектор науки ТГУ. 2012. № 2 (9). 

3. Колпащикова Ф.К. Русская вербализация эмоциональных состояний на фоне англо-американской: коммуникативно-ситуативный, лингвокогнитивный и социокультурный аспекты: Дис. ... канд. филол. наук. Новосибирск, 2007.

4. Куренной В.А. Феноменология Эдмунда Гуссерля. В кн.: Гуссерль Э. Избранные работы / Сост. В.А. Куренной. М.: Издательский дом «Территория будущего», 2005. 

5. Солсо Р.Л. Когнитивная психология: Пер. с англ. М.: Питер, 2011.

6. Яковлев В.Ю. Нарративный метод научного познания // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 71. 

7. Колпащикова Ф.К., Алсынбаева Л.Г. Опыт создания трёхмерного виртуального курса по английскому языку «Вижу. Слышу. Говорю»: визуальный аспект // Материалы II Международной научно-практической конференции «Инновации в информационных технологиях и образовании» «ИТО-Москва-2013». М., 2013.

В.М. КАЗАКБАЕВ
Казакбаев Вадим Маратович ~ магистр технических наук, аспирант Уральского федерального университета, ~ kazakbaiev@inbox.ru
В.А. ДМИТРИЕВСКИЙ
Дмитриевский Владимир Александрович ~ кандидат технических наук, доцент кафедры электротехники и электротехнологических систем, Уральского федерального университета, ~ vdmitrievsky@gmail.com
В.А. ПРАХТ
Прахт Владимир Алексеевич ~ кандидат технических наук, доцент, кафедры электротехники и электротехнологических систем Уральского федерального университета, ~ emf2010@mail.ru

Математическое моделирование трехфазного синхронного реактивного двигателя с оптимальным векторным управлением в среде MATLAB c использованием Simulink и SimPowerSystems


Страницы / Pages: 47-58

Аннотация / Annotation:
Статья посвящена компьютерному математическому моделированию процессов, протекающих в трехфазном синхронном реактивном двигателе (СРД) и его источнике питания (инверторе). Результаты работы могут быть использованы при проектировании электропривода на основе СРД и в образовательных целях: для проведения лабораторных и компьютерных практикумов по исследованию СРД студентами электротехнических специальностей. Применимость этой модели в учебном процессе обусловлена высокой степенью её наглядности.


Ключевые слова / Keywords:
синхронный реактивный двигатель, виртуальный тренинг, компьютерное моделирование.


Список литературы:
1. Moghaddam R.R. Synchronous reluctance machine (SynRM) design, M.S. Thesis in Power Electrical Engineering, Royal Institute of Technology (KTH), Stockholm, Sweden, 2007.

2. Виноградов А.Б. Векторное управление электроприводами переменного тока. Иваново: Ивановский государственный энергетический университет им. В. И. Ленина, 2008.

3. Герман-Галкин С.Г. Компьютерное моделирование полупроводниковых систем. Matlab 6.0. СПб.: «КОРОНА принт», 2001.

МЕТОДИКА И ОПЫТ

М.Е. КОВАЛЕВА
Ковалева Марина Евгеньевна ~ аспирант кафедры социокультурного развития личности Таганрогского государственного педагогического института им. А.П. Чехова, член Ассоциации медиапедагогики России, ~ mediashkola@rambler.ru

Анализ диссертационных исследований по медиаобразованию периода перестройки


Страницы / Pages: 59-68

Аннотация / Annotation:
В статье проводится анализ медиаобразовательных моделей медиапедагогов 1980-х годов, которые формулировались в период перестройки.


Ключевые слова / Keywords:
медиаобразование, методологическая основа, модель медиаобразования.


Список литературы:
1. Божков Ю.И. Самодеятельное кинотворчество как педагогическая проблема: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1984.

2. Власкина Г.Я. Эстетическое воспитание старшеклассников средствами телевидения и радио: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1985.

3. Генкин П.Д. Развитие интереса к самодеятельному кино в процессе воспитательной деятельности любительской киностудии: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Л., 1985.

4. Гутова Н.В. Использование кино как комплексного средства воспитания младших школьников: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1987.

5. Довженко А. Собрание сочинений. В 4 т. Т. 4. М., 1969. 

6. Козлов Ф.М. Кино и профессиональная ориентация молодёжи. Методические рекомендации. Л., 1986.

7. Козлов Ф.М. Реализация воспитательного потенциала кино средствами культурно-просветительной работы с учащейся молодежью: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Л., 1987.

8. Кон И.С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1982.

9. Кудина И.Ю. Диафильм как средство формирования коммуникативных умений на уроках литературы в старших классах: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1989.

10. Поличко Г.А. Межпредметные связи литературного курса и факультатива по основам киноискусства как средство эстетического развития старшеклассников: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1987.

11. Руденко И.А. Радиовещание для детей и юношества (становление, развитие, проблемы функционирования): Автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 1986.

12. Сайдашев А.З. Активизация познавательной деятельности учащихся при проблемном обучении средствами кино и демонстрационного эксперимента: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Казань, 1985.

13. Свистельникова Т.Ю. Воспитание музыкальных интересов студентов педагогических вузов средствами телевидения: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1990.

14. Трофимова Л.Н. Использование видеозаписи во внеклассной воспитательной работе (в условиях школьного технического центра): Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1985.

15. Усов Ю.Н. Кинообразование как средство эстетического воспитания и художественного развития школьников. Автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 1989.

16. Федоров А.В. Критический анализ зарубежного фильма в работе со старшеклассниками: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1986.

17. Федоров А.В. Медиаобразование: вчера и сегодня. М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2009.

18. Холмов М.И. Становление сов. Журналистики для детей: Автореф. дис. … д-ра филол. наук. Л., 1985.

19. Черкашин Е.А. Научно-популярный фильм об искусстве как средство формирования художественных интересов старшеклассников: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1989.

20. Шариков А.В. Возрастные особенности телевизионных ориентаций школьников: Дис. … канд. пед. наук. М., 1989.

21. Шукшин В.М. Нравственность есть Правда // Собр. соч.: В 5 т. Бийск: Венда, 1992. 

22. Яковлева Н.Н. Формирование эстетических оценок у подростков средствами киноискусства: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Минск, 1989.

Г.А. ЯРАХМЕДОВ
Ярахмедов Гаджиахмед Абдулганиевич ~ кандидат физико-математических наук, доцент кафедры алгебры и геометрии Дагестанского государственного педагогического университета, ~ Gadjiev82@mail.ru

Комплексный подход к профессиональному обучению математике с точки зрения гуманизации образования


Страницы / Pages: 69-76

Аннотация / Annotation:
Выявлены соответствия между основными методологическими принципами комплексного подхода к профессиональному обучению математике и психологическими принципами гуманизма относительно отношения «субъект-объект» (или «Я-Мир») в модели когнитивной деятельности «субъект-язык-объект» (или «субъект-знание-среда»). Культурно-психологический анализ педагогической деятельности определяет степень владения педагогом универсальными профессиональными знаниями и продуктивность всего образовательного процесса в целом.


Ключевые слова / Keywords:
комплексный подход, профессиональное обучение, гуманизм, гармония, математическое моделирование, профессиональная компетентность.


Список литературы:
1. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.

2. Балл Г.А. Психологические принципы современного гуманизма // Вопросы психологии. 2009. № 6. 

3. Бим-Бад Б.М. Антропологический подход в педагогике // Педагогика. 1994. № 1, 2. 

4. Бирюкова Г.М., Лик Н.В., Федорова Т.Б. Диалогическая основа гуманизации образовательного процесса // Гуманизация образования. 2009. № 4. 

5. Владимиров Ю.С. Метафизика. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

6. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М.: Школа-пресс, 1995.

7. Лобашев В.Д. Интеграция в системах профессионального обучения // Интеграция образования. 2010. № 4. 

8. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования: курс лекций: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2000.

9. Симонов В.М. Теоретико-методологические основы гуманитарно ориентированного естественнонаучного образования // Известия Волгоградского гос. пед. ун-та. 2003. № 1 (02). 

10. Ярахмедов Г.А. Комплексный подход к математическому образованию в педагогическом вузе: теория и методология: Монография. Махачкала, 2013.

Ю.К. ШАКИРОВА
Шакирова Юлия Каримовна ~ магистр вычислительной техники и программного обеспечения, старший преподаватель Карагандинского государственного технического университета, ~ ulia_karimovna@rambler.ru
Н.К. САВЧЕНКО
Савченко Наталья Каримовна ~ магистр наук по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления», старший преподаватель Карагандинского государственного технического университета, ~ exp@muh.ru
А.Е. МАДЕНОВА
Маденова Асем Ендамановна ~ магистр техники и технологии по специальности «Информационные системы», старший преподаватель Карагандинского государственного технического университета, ~ rybkamoya@bk.ru

Облачные вычисления в образовании


Страницы / Pages: 77-82

Аннотация / Annotation:
В статье рассматриваются «Облачные вычисления» (Cloud computing) как альтернатива классической модели обучения, преимущества использования облачных вычислений в области образования. Подробно описываются наиболее значимые из них: экономические преимущества, гибкая масштабируемость, высокая доступность, уменьшение воздействия на окружающую среду, удовлетворение потребностей конечных пользователей, концентрация на ключевых задачах, безопасность данных и т.д.


Ключевые слова / Keywords:
образовательные учреждения, IT-инфраструктура, телекоммуникационное оборудование, программное обеспечение система, модель обучения, облачные вычисления, вычислительные ресурсы, облачные приложения.


Список литературы:
1. Султанова Н., Тищенко Д. Продвижение использования информационных и коммуникационных технологий в техническом и профессиональном образовании и обучении в странах СНГ. М.: ЮНЕСКО, 2012.

2. MIT Open Courseware (Massive Open Online Academic Education programs category). Википедия, 2012.

3. Coursera (Massive Open Online Academic Education programs category) Википедия, 2012.

Д.А. БОГДАНОВА
Богданова Диана Александровна ~ кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института проблем информатики Российской академии наук (ИПИ РАН), ~ d.a.bogdanova@mail.ru
Н.Л. БЕРЕЗИНА
Березина Наталия Леонидовна ~ начальник отдела ресурсного обеспечения Архангельского регионального центра дистанционного обучения Архангельского областного института открытого образования, ~ berezina@arkh-edu/ru

Обучение программированию: ренессанс или необходимость?


Страницы / Pages: 83-91

Аннотация / Annotation:
На основе зарубежных и российских публикаций рассматривается возобновление интереса к освоению программирования в школьном образовании ряда зарубежных стран. 


Ключевые слова / Keywords:
Codecademy, computer science, computing, информатика, программирование, сoding, цифровая грамотность, навыки программирования.


Список литературы:
1. Bruce Upbin, Codecademy: Next Frontier in Digital Education Movement [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.forbes.com/education/.

2. Богданова Д.А. Об адаптивной платформе для индивидуального обучения / Материалы XI Международной научно-практической конференции «Новые образовательные технологии в вузе». г. Екатеринбург, 18–20 февраля 2014 г. Екатеринбург, 2014.

3. Богданова Д. А. Большой прорыв: от открытых образовательных ресурсов – к массовым открытым онлайновым курсам // Дистанционное и виртуальное обучение. 2013. № 4. 

4. Keen A. Digital vertigo: how today’s online social revolution is dividing, diminishing and disorienting us. New York: St. Martin’s Press, 2012.

5. Pellissier H. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.greatschools.org/parenting/learning-development/5894-javascript-class-learn.gs

6. Хеннер Е.К. Предмет «информатика»: сопоставление российского и зарубежного опыта // Информатика в школе: прошлое, настоящее, будущее: материалы Всеросс. науч.-метод. конф. по вопросам применения ИКТ в образовании (6–7 февраля 2014 г., г. Пермь). Пермь, 2014. 

7. Программа «За экраном» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.e-skills.com/news-and-events/january-2014/new-coding-topic-for-gcse-students-developed-by-intel

8. Анализ курса информатики [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/umk8-9.php

9. Березина Н.Л., Богданова Д.А. Об опыте обучения детей Интернет-безопасности // Информатика в школе: прошлое, настоящее, будущее: материалы Всеросс. науч.-метод. конф. по вопросам применения ИКТ в образовании (6–7 февраля 2014 г., г. Пермь). Пермь, 2014. 

ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Д.В. КАЙСАРОВА
Кайсарова Дарья Валентиновна ~ кандидат педагогических наук, доцент кафедры Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики, ~ dorudoratos@mail.ru
Д.И. ПРОКУШЕВА
Прокушева Диана Игоревна ~ магистрант естественнонаучного факультета Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики, ~ affectionate.di@gmail.com
А.В. ЧУНАЕВ
Чунаев Антон Владимирович ~ магистрант естественнонаучного факультета Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики, ~ www.mix@bk.ru

Исследование возможности применения целеориентированного подхода при анализе аналогов интерактивной карты учебного заведения


Страницы / Pages: 92-104

Аннотация / Annotation:
В данной статье рассматриваются существующие программные продукты, предназначенные для получения необходимой информационной поддержки в сфере геопозиционирования и информационного обеспечения пользователей в рамках различных консолидированных сред. Также указаны недостатки этих продуктов и способы их устранения при помощи целеориентированного метода проектирования. Цель проведенного исследования – разработка и внедрение интерактивной карты среднего профессионального учебного заведения для информационной поддержки пользователей. Основываясь на результатах проведённого исследования, а также на выявленных целях использования, сформированы требования к разрабатываемому продукту.


Ключевые слова / Keywords:
проектирование взаимодействия, целеориентированный подход, ментальная модель пользователя, идиосенкратически модальное поведение.


Список литературы:
1. Круг С. Веб-дизайн: книга Стива Круга или «не заставляйте меня думать!»: Пер. с англ. СПб: Символ-Плюс, 2005.

2. Купер А., Рейман Р., Кронин Д. Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия: Пер. с англ. СПб.: Символ-Плюс, 2010.

3. Aza Raskin ”How To Critique An Interface”. Retrieved November 18, 2010 [Электронный ресурс] // Режим доступа: from http://www.azarask.in/blog/post/how-to-critique-an-interface/.

4. Clark J. Designing for touch // An Event Apart in Atlanta February 1, 2012 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.creativebloq.com/design/designing-touch-2123037.

5. Porter J. Principles of User Interface Design // Bokardo May 8, 2012 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://bokardo.com/principles-of-user-interface-design/.

6. Рейтинг авиакомпаний и аэропортов [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.airlinequality.com/.

7. Интерактивная карта Гарвардского университета [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.map.harvard.edu/.

8. Интерактивная карта Гонконгского аэропорта [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.hongkongairport.com/eng/interactive-map.html.

9. Интерактивная карта торгового центра в Дубае [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.thedubaimall.com/mapdubaimall/mapviewer.html.

10. Московская компания InspiRatinal [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://inspir.ational.co/.

11. Интерактивная карта Лондонского делового квартала Canary Wharf [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.canarywharf.com/aboutus/the-estate/estate-map/. 

Л.В. ЛЕТОВА
Летова Линара Васильевна ~ начальник сектора информационно-методической поддержки компьютерных классов Центра информационных технологий Омского государственного технического университета, ~ LetovaLLV@mail.ru
А.А. МАСЛАК
Маслак Анатолий Андреевич ~ доктор технических наук, профессор, заведующий лабораторией объективных измерений филиала Кубанского государственного университета в г. Славянске-на-Кубани, ~ anatoliy_maslak@mail.ru
С.А. ОСИПОВ
Осипов Сергей Александрович ~ кандидат технических наук, доцент, старший научный сотрудник лаборатории объективных измерений филиала Кубанского государственного университета в г. Славянске-на-Кубани, ~ slnosa@mail.ru

Исследование влияния неравномерного распределения тестовых заданий в центре измерительной шкалы на точность моделирования латентных переменных


Страницы / Pages: 105-113

Аннотация / Annotation:
В середине прошлого столетия благодаря разработке теории латентных переменных появилась возможность измерять латентные переменные на линейной шкале. Это позволило перейти на принципиально новый уровень исследования в социальных системах. Но еще существуют в этой теории открытые вопросы. Один из них – это влияние неравномерного распределения тестовых заданий на точность моделирования латентной переменной. Статья – логическое продолжение серии статей, посвященных этой проблеме. В данной статье исследуется влияние неравномерного распределения тестовых заданий в центре измерительной шкалы на отклонение экспериментальных значений латентной переменной от истинных.


Ключевые слова / Keywords:
модель Раша, измерение латентных переменных, тест как измерительный инструмент, распределение тестовых заданий.


Список литературы:
1. Wright B.D. Best Test Design / B.D. Wright, M.H. Stone. Chicago. MESA Press, 1979.

2. Дроздов В.И., Маслак А.А., Новиков Ю.М. Использование современной теории тестологии при оценке качества АПИМ // Известия Курского государственного технического университета. 2008. № 4 (225). 

3. Летова Л.В. Исследование качества теста как измерительного инструмента // Дистанционное и виртуальное обучение. 2013. № 11. 

4. Летова Л.В. Точность измерения латентных переменных // Дистанционное и виртуальное обучение. 2013. № 12. 

5. Летова Л.В., Маслак А.А., Осипов С.А. Семейство моделей Раша для объективного измерения латентных переменных // Информатизация образования и науки. 2013. № 4 (20). 

6. Маслак А.А. Измерение латентных переменных в социальных системах. Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2012.

7. Маслак А.А., Махненко А.Я., Поздняков С.А. Методика измерения латентных переменных в образовании и других социально-экономических системах // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2008. Т. 6. № 2. Ч. 3. 

8. Маслак А.А., Осипов С.А. Измерение латентных переменных // Свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ № 2013618487. Дата государственной регистрации в Реестре программ для ЭВМ 10 сентября 2013 г.

9. Поздняков С.А., Маслак А.А. Свидетельство о регистрации электронного ресурса № 14115 «Генерирование наборов данных на основе модели измерения RMD_Simulation v.2.0 (Rasch Model Data Simulation» // Объединенный фонд электронных ресурсов «Наука и образование». Дата регистрации 21 июля 2009 г.

10. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учебное пособие. М.: Логос, 2002.

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – СОВРЕМЕННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

М.Л. КАЗАРЯН
Казарян Мариетта Левоновна ~ кандидат физико-математических наук, доцент Владикавказского учебного центра Современной гуманитарной академии, доцент Северо-Осетинского государственного университета, доцент Владикавказского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, ~ mara1959@yandex.ru,

Космические технологии в образовании – синергетический подход


Страницы / Pages: 114-121

Аннотация / Annotation:
В статье анализируется современное неустойчивое состояние педагогики в России. Используется синергетический подход при построении математической модели. Проведен педагогический эксперимент по внедрению космических технологий в качестве инновационных.


Ключевые слова / Keywords:
космические технологии; синергетика; дистанционное образование; самоорганизующаяся система; информатизация образования; экосистема; дистанционное зондирование Земли; удовлетворенность учащихся.


Список литературы:
1. Шахраманьян М.А. Новые информационные технологии в задачах обеспечения национальной безопасности России (природно-техногенные аспекты). Монография. М.: ФЦ ВНИИ ГОЧС, 2003.

2. Казарян М.Л. Исследование задач цифровой обработки сигналов посредством дискретных ортогональных преобразований на устойчивость. Монография. Владикавказ: СОГУ, 2009.

3. Казарян М.Л. Проблемы создания и разработки мобильного учебного центра высокогорных районов РСО – Алании. Монография. Владикавказ: СОГПИ, 2011.

4. Казарян М.Л. Ортогональные преобразования вейвлет Хаара в дистанционном зондировании Земли // Математическое моделирование: Материалы научной конференции [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.econf.rae.ru/article/7574.

5. Казарян М.Л. Оптимальное зонное кодирование цифровых липшицевых сигналов посредством класса систем модифицированных преобразований Хаара // Телекоммуникации. 2011. № 1.

6. Казарян М.Л. Исследование вейвлет преобразований Хаара на корректность в контексте задачи космического мониторинга Земли // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Естественные науки. 2013. № 6. 

7. Kazaryan M.L. Optimal zone coding of digital Lipschitzian signals by the class of systems of modified Haar transforms // Telecommunications and Radio Engineering. 2013. Vol. 72. № 11. 

8. Солодова Е.А. Концепция модернизации высшего образования России на основе синергетического моделирования / Синергетическая парадигма. Синергетика образования. М.: Прогресс-Традиция, 2007. 




http://www.muh.ru СГУ-ТВ


URL: http://www.edit.muh.ru | webmaster: webmaster@muh.ru | тел.(495) 926-8308, доб.43-69
Copyright © 2003-2016, СГУ